+7 (910) 869-79-70
+7 (48431) 2-32-75

6 причин работать с ООО "Альянс групп"

Вы экономите, оплата наших услуг обходится дешевле, чем зарплата штатного бухгалтера

Вам не нужно платить налоги с зарплаты штатного бухгалтера

Мы ведём Вашу бухгалтерию без отпусков, больничных и выходных дней


Вам не нужно покупать мебели и техники для обустройства рабочего места бухгалтера

Вам не нужно будет нести расходы для повышения квалификации бухгалтера.

Гарантия, что ваш бухгалтер никуда не пропадет


Больше нельзя оформлять один путевой лист на месяц

Источник: письмо Минтранса от 28.09.2018 № 03–01/21740-ИС

Составляйте путевые листы перед каждой сменой, чтобы сделать отметки о медосмотре и контроле автомобиля. Их ставят при выезде на рейс, даже если водитель несколько раз возвращается на стоянку. Исключение — длительные рейсы, тогда отметки делают единожды — перед выездом. Об этом сообщил Минтранс в письме от 28.09.2018 № 03–01/21740-ИС (ответ на частный вопрос).

Компании вправе оформлять путевые листы на своем бланке либо использовать стандартный. Главное, отражайте обязательные реквизиты из приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Среди них отметки о медосмотре водителя и техническом контроле машины.

Отметки о состоянии водителя и автомобиля нужны, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Записи проверит не только ГИБДД, но и налоговая. Отметки гарантируют, что автомобиль был исправным и его использовали. Сотрудники инспекций считают, что вправе снять расходы, если на путевом листе нет подписи автомеханика и медработника. Отметки о медосмотре водителя ставьте перед каждой его сменой или рейсом (п. 4 Порядка, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н). Эти же требования соблюдайте для контроля самого автомобиля. Его проводят перед выездом машины (п. 3 Порядка, утв. приказом Минтранса от 06.04.2017 № 141).

Осмотр перед каждым рейсом должен проходить любой сотрудник компании

Отметки врача и контроля машины проставляют до выезда в рейс. А значит, путевые листы оформляют при каждом выезде автомобиля со стоянки.

Ранее Минфин разъяснял, что медосмотр перед каждым рейсом надо проходить только профессиональным перевозчикам, а остальные могут это делать не реже раза в месяц (письмо от 30.11.2012 № 03-03-07/51). Минтранс считает, что нельзя так трактовать порядок заполнения путевого листа.

Осмотр перед каждым рейсом должны проходить все водители, даже если не перевозят пассажиров или грузы. Например, такая обязанность есть у директора, который использует служебный автомобиль. Позиция Минтранса невыгодная, оформлять документы потребуется чаще.

Для некоторых водителей есть исключения в правилах предрейсовых осмотров. Например, дальнобойщики медосмотр обязаны проходить перед выездом со стоянки. Во время пути дополнительные осмотры им не нужны. Если водитель довез товар до нужной точки и обратно возвращается с новым грузом, повторная отметка о медосмотре не требуется (п. 4 Порядка, утв. приказом № 835н). Это подтвердили в Минтрансе.

Путевой лист может проверить инспектор ДПС. Если у водителя его не окажется, то за выезд без медосмотра оштрафуют на сумму до 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП).